Покупатели товаров, которыми являемся мы все, часто сталкиваются с проблемой обнаружения в приобретенном товаре недостатка.
При обращении к продавцу, они часто видят его недовольное лицо и слышат нелепые ответы на свои требования обменять некачественный товар или вернуть за него денежные средства.
Желая вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества, потребитель выдвигает требования продавцу. Как ваш товар попадет для проверки его качества представителям сервисного центра, вас, как потребителя, не должно волновать.
Учтите следующее: Закон «О защите прав потребителей» не содержит понятие «сервисная организация». В соответствии с Преамбулой Закон сторонами частных потребительских правоотношений являются: Потребитель, Продавец, Уполномоченная организация, Исполнитель и Импортёр. Таким образом, в сроки, указанные в Законе, потребитель может выдвинуть любое требование вышеуказанным сторонам правоотношений, но не третьим лицам (сервисным организациям).
Вы можете потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). Но учтите – на замену продавцу даётся 7 дней, если же потребуется необходимость дополнительной проверки качества, то срок увеличивается до 20-ти дней. А если у продавца такого товара в данный момент нет, то вам предстоит подождать целый месяц.
Если для замены товара нужно более 7-ми дней, то, по вашему письменному требованию в течение 3-х дней Продавец должен предоставить во временное пользование товар, «обладающий этими же основными потребительскими свойствами».
Вы можете потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (гарантийный ремонт). Смысл такой: вы сдаёте товар продавцу, он отправляет его в сервисный центр, проходит какое-то время, вы получаете отремонтированный товар. Срок ремонта не может быть более 45-ти дней. На время ремонта можно получить подменный товар. Запомните: если вы сами произвели ремонт, не ставя в известность продавца, то вы не можете у него требовать возмещения своих затрат на ремонт. Прежде чем требовать аналогичный товар на время ремонта или замены, убедитесь, что он не входит в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяются ваши требования. А главное, при возникновении сложных ситуаций проконсультируйтесь у наших юристов.